С товарами, которые не продаются в магазине даже после распродажи или скидки, можно поступить следующим образом:
- Переместить товар на видное место. 23 Например, положить в специальные корзины между рядами, на отдельные стеллажи или в прикассовую зону. 1 Так у неликвида больше шанса, что его заметят и купят. 1
- Продать заинтересованным компаниям. 1 Например, детские центры могут заинтересоваться игрушками, а автосервисы — запчастями. 1 Для этого нужно отправить им информацию о товаре и предложить выгодные условия. 1
- Вернуть товар поставщику. 12 Нужно изучить контракт и убедиться, что в нём есть условия о возврате или замене невостребованного товара. 1 Если такого пункта нет, следует обсудить варианты сотрудничества: на каких условиях партнёр согласен забрать или обменять продукцию. 1
- Отдать на благотворительность. 13 Например, игрушки можно отдать в детский дом, а корм для животных — в приюты для собак. 1
- Утилизировать и переработать. 1 Если продать или отдать товар не получается и он продолжает занимать место на складе, можно сдать его в пункты приёма вторичных материалов или утилизировать. 1 Этот вариант предполагает дополнительные затраты, потому что доставить товар в пункт приёма, скорее всего, придётся за свой счёт. 1
Выбор решения зависит от конкретной ситуации и целей магазина.