С бракованным товаром на маркетплейсах могут делать следующее:
- Возвращать деньги. 410 Покупатель составляет заявку на сайте площадки о выявленном браке, прикладывая доказательства наличия дефекта (фотографии). 4 Служба поддержки рассматривает заявку, после чего у покупателя появляется возможность вернуть товар. 4
- Продавать как уценённый. 15 Размер уценки определяется продавцом в зависимости от вида и степени брака продукции. 1 Например, на Ozon или Яндекс Маркете у площадок есть отдельные разделы для уценённых товаров. 5
Уценённый товар при этом обмену и возврату не подлежит. 1
Некоторые причины уценки:
- Товар с витрины. 3 Трещины, царапины, сколы, потёртости ухудшают внешний вид, но не влияют на основные опции товара. 3
- Товар с внешними дефектами. 3 Трещины, царапины, сколы, потёртости ухудшают внешний вид, но никак не влияют на основные опции товара. 3
- Товар с незначительной потерей функциональности. 3 Вследствие амортизации у товара могут появиться несущественные неисправности, которые легко устранить. 3
- Восстановленный после незначительной поломки. 3 Вещи с браком ремонтируют, а после устранения дефекта, например замены деталей, они снова попадают на полку. 3
- Недоукомплектованный. 3 В упаковку с товаром не положили какой-то аксессуар, заявленный производителем. 3 Даже если товар новый, он попадает в категорию «уценка». 3
- Товар с приближением окончания срока годности. 3 Он подходит к концу, но это не влияет на рабочие характеристики продукта. 3
- Продаваемый повторно. 3 Возвращённый товар или товар, характеристики которого не соответствуют заявленным на этикетке. 3
Перед продажей продавец обязан проверить товар. 3 Если это техника, то диагностику стоит сделать у профессионалов. 3 Одежду и обувь следует внимательнее осмотреть на предмет внешних повреждений и отсутствия мелких деталей. 3