При задержке рейса на самолёт рекомендуется:
- Обратиться к представителю компании-перевозчика. 1 Это можно сделать через сотрудников аэропорта или справочную службу. 1
- Узнать у авиакомпании причину задержки. 1 У каждой компании есть определённый план действий для пассажиров в такой ситуации. 1
- Поставить штамп о задержке рейса в маршрутную квитанцию или посадочный талон. 1 Это необходимо, если в дальнейшем нужно получить компенсацию. 1
- Сохранять чеки, которые подтверждают расходы. 1 Так можно будет потребовать возместить ущерб и получить компенсацию. 1
Некоторые права пассажира при задержке рейса:
- Бесплатные услуги. 17 Пассажир может потребовать от авиакомпании напитки спустя 2 часа задержки, горячее питание спустя 4 часа, комнату матери и ребёнка, если один из пассажиров — ребёнок до 7 лет, гостиницу, бесплатный транспорт до гостиницы и обратно, бесплатное хранение багажа. 2
- Денежная компенсация. 25 Пассажир может отказаться от перелёта и вернуть стоимость неиспользованной части билета или потребовать компенсации убытков, штрафа и морального вреда. 2
Заявление на компенсацию при задержке рейса на территории Российской Федерации можно подать в течение шести месяцев с момента задержки рейса. 1 На зарубежных авиалиниях — в течение двух лет. 1
Для более подробного ознакомления с правами и порядком действий при задержке рейса рекомендуется обратиться к юристу.