При вынужденной остановке поезда из-за падения давления в тормозной магистрали машинист (помощник машиниста) обязан: locotruck.ru
- Объявить по радиосвязи о месте и причине остановки поезда, указав на отсутствие сведений о наличии габарита подвижного состава. locotruck.ru vk.com
- Направить помощника машиниста для осмотра состава поезда, предварительно проинструктировав его о порядке действий. samgk.ru locotruck.ru
Некоторые действия помощника машиниста во время осмотра:
- выписать номер хвостового вагона из справки о тормозах формы ВУ-45; samgk.ru vk.com
- взять с собой сигнальные принадлежности, в ночное время фонарь; samgk.ru vk.com
- при остановке грузового поезда на неблагоприятном профиле взять тормозной башмак для закрепления вагонов; samgk.ru vk.com
- проверить состояние соединительных тормозных рукавов, тормозной магистрали вагонов, целостность автосцепок; samgk.ru
- дойти до последнего вагона, сверить его с номером, указанным в справке формы ВУ-45; samgk.ru vk.com
- убедиться в наличии хвостовых сигналов на вагоне, а также в том, что концевой кран находится в закрытом положении и закреплён проволокой, а рукав тормозной магистрали подвешен на кронштейне (в пассажирском поезде дополнительно убедиться у проводника хвостового вагона). samgk.ru vk.com
При следовании с пассажирским поездом после остановки нужно дать команду о приведении в действие ручных тормозов и на эвакуацию пассажиров. locotruck.ru
После остановки локомотива необходимо затормозить вспомогательный тормоз до достижения максимального давления воздуха в тормозных цилиндрах и, в зависимости от типа локомотива, опустить токоприёмники, заглушить дизель, отключить рубильник аккумуляторной батареи. locotruck.ru Затем, соблюдая меры личной безопасности, нужно покинуть локомотив и отойти на безопасное расстояние. locotruck.ru