Если страховая компания задерживает выплату, можно предпринять следующие шаги:
- Позвонить в отдел урегулирования убытков страховой компании и уточнить, когда будет выплата. 3
- Написать претензию страховщику. 35 В претензии нужно потребовать денежную выплату или направление на ремонт, а также неустойку. 3 Претензию можно вручить под отметку на экземпляре или отправить по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. 3
- Обратиться к финансовому омбудсмену. 26 Он занимается разрешением споров между страховыми компаниями и их клиентами. 2 Для этого нужно сообщить о проблеме и объяснить её. 1
- Если неудовлетворительное решение омбудсмена не устраивает, подать судебный иск. 4 Для этого необходимо собрать полный пакет документов, включая досудебную претензию и доказательства, подтверждающие правомерность требований. 7
Если ситуация сложная, уже на этапе составления претензии желательно привлечь автоюриста. 4 Он поможет избежать ошибок при составлении текста. 4
При стоимости иска до 100 тысяч рублей обращаться нужно в мировой суд, если сумма больше — в районный по месту нахождения (жительства) истца или ответчика. 7
Для получения подробной консультации по конкретному случаю рекомендуется обратиться к юристу.