Если в ресторане принесли не тот заказ, важно действовать вежливо и спокойно. 1
Несколько шагов, которые помогут разрешить ситуацию:
- Проверить заказ и убедиться, что произошла ошибка. 1 Полезно быстро взглянуть на заказ перед тем, как официант уйдёт. 2
- Привлечь внимание сотрудника и объяснить ситуацию. 2 Нужно чётко указать, что именно не соответствует заказу и что было заказано на самом деле. 1
- Дать персоналу возможность предложить варианты решения. 2 Обычно в таких случаях заведения предлагают замену блюда, скидку или бесплатный бонус, а в некоторых случаях — полный возврат средств. 2
- Если ошибка была незначительной и принесённое блюдо или напиток устраивают, можно согласиться оставить его. 1 Например, если клиент торопится. 1
- Если исправление ошибки заняло много времени или доставило значительные неудобства, можно попросить скидку или другой вид компенсации. 1
Для отстаивания своих прав следует сразу зафиксировать нарушение — составить претензию в книге отзывов и предложений, сфотографировать неверное блюдо. 5 При отказе ресторана урегулировать ситуацию можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и суд. 5
Для получения более подробной консультации по данному вопросу рекомендуется обратиться к юристу.