Если телефон потерян, рекомендуется выполнить следующие шаги: 4
- Заблокировать устройство удалённо. 4 Это не позволит мошенникам получить доступ к данным. 4 Для телефонов на базе Android нужно воспользоваться услугой «Найти устройство» и войти в аккаунт Google, затем выбрать «Заблокировать устройство». 4 Для iPhone нужно войти на другом устройстве в свой iCloud, выбрать устройство в разделе «Найти iPhone» и активировать «Режим пропажи». 4
- Сменить пароли от важных аккаунтов. 4 Если телефон не защищён паролем или мошенники его взломали, доступ к аккаунтам через украденный телефон может быть использован для кражи денег или шантажа. 4
- Обратиться в полицию. 4 Для этого нужно собрать документы (чек, гарантию, договор на покупку телефона) и упаковку телефона с IMEI (уникальным номером устройства). 4 При написании заявления необходимо указать обстоятельства утраты или кражи, модель телефона и его IMEI. 4
- Предупредить финансовые организации, в которых человек обслуживается. 4 Нужно сообщить, что телефон утерян, и проконсультироваться о дальнейших действиях. 4
Чтобы сохранить безопасность финансовых данных, можно предпринять следующие меры:
- Не хранить в телефоне логины и пароли к порталу госуслуг, электронной почте и банковским приложениям. 5 Нужно придумать сложные пароли, для каждого сервиса свой, и лучше вводить их заново при каждом входе. 5
- Не хранить в телефоне фотографии паспорта и других документов. 5 Если устройством завладеют мошенники, у них в руках окажутся важные данные, которых может оказаться достаточно, например, для оформления кредита на имя владельца. 5
- Установить и регулярно обновлять антивирусное приложение. 4 Оно способно защитить от попыток взлома и подозрительных махинаций с телефоном. 4
- Настроить на телефоне биометрическую блокировку: пароли, отпечатки пальцев, Face ID. 4 Чем уникальнее и сложнее блокировка, тем лучше. 4