Если страховая компания затягивает с выплатой или необоснованно отказывает в страховом возмещении, можно предпринять следующие шаги:
- Попытаться урегулировать спор в досудебном порядке. 2 Для этого нужно составить претензию и направить её на юридический адрес организации. 29 Срок рассмотрения претензии зависит от вида страхования, например, обращения по ОСАГО рассматриваются 10 дней. 2
- Обратиться к финансовому уполномоченному (омбудсмену). 26 Он помогает разобраться в спорах между физлицами и финансовыми организациями, не доводя до суда. 6 Размер спора не должен превышать 500 000 рублей, исключение — случаи нарушения страховщиком порядка страхового возмещения по договору ОСАГО, здесь сумма может быть неограниченная. 6
- Подать жалобу в Центробанк (ЦБ). 210 Регулятор оказывает влияние на деятельность страховых компаний и помогает при возникновении финансовых вопросов, связанных с неисполнением обязательств. 10 Обратиться в ЦБ РФ можно через онлайн-приёмную или по почте с доказательной базой. 10
- Подать жалобу в Роспотребнадзор. 10 Компетентный орган по результатам рассмотрения претензии может провести проверку страховой компании и привлечь к ответственности. 10
- Обратиться в прокуратуру. 10 Если страховая компания нарушила действующее законодательство, а обращение в другие компетентные органы не принесло результатов, восстановить справедливость поможет обращение в прокуратуру. 10
- Подать исковое заявление в суд. 28 Это крайняя, но эффективная мера воздействия на страховщика. 2 Перед обращением в суд стоит проконсультироваться с опытным юристом, чтобы убедиться, что есть право на получение денежной компенсации. 8
Если сумма иска менее 100 тыс. рублей, то обращение подаётся в мировой суд, если больше — в районный суд. 2 Если суд не удовлетворит исковые требования, то можно подать апелляцию, а затем обратиться в кассационный суд и надзорный орган. 2
Для получения подробной консультации по конкретному случаю рекомендуется обратиться к юристу.