Если рейс задержали, рекомендуется:
- Зафиксировать время задержки. 2 Для подтверждения можно сделать фото табло в аэропорту, скриншоты онлайн-табло или взять у сотрудника авиакомпании отметку на посадочном талоне. 2
- Запросить у представителя перевозчика или аэропорта документ, в котором указаны причина и время задержки рейса. 2 Сохранить все посадочные талоны и чеки на услуги (питание, отель). 2
- Направить авиакомпании письменную претензию с требованием компенсации. 2 Сделать это нужно не позднее 6 месяцев с даты задержанного рейса. 2 В претензии указать номер рейса и билета, время задержки, расчёт положенной выплаты, реквизиты карты. 2 Приложить копии подтверждающих документов. 2
- Дождаться ответа авиакомпании. 2 На рассмотрение претензии у неё есть 30 дней. 2 Если перевозчик откажется платить или проигнорирует претензию, можно подать иск в суд. 2
- Обратиться в суд с иском к авиакомпании о взыскании компенсации, неустойки 50%, компенсации морального вреда и судебных расходов. 2
При крупной сумме компенсации рекомендуется проконсультироваться с юристом, специализирующимся на правах авиапассажиров. 3