Если рейс был задержан и пришлось провести в аэропорту 5 часов, рекомендуется:
Чтобы попросить компенсацию, необходимо составить претензию на имя авиакомпании. 3 Её нужно подать представителям авиакомпании в аэропорте прибытия или отбытия, или в случае их отсутствия — заказным письмом на юридический адрес компании. 3
Претензия составляется в свободной письменной форме с указанием обстоятельств происшествия, допущенных перевозчиком нарушений и требованиями подателя. 3 В качестве приложения к претензии необходимо предоставить копии авиабилетов с проставленной отметкой о задержке или отмене рейса, чеки, подтверждающие дополнительные расходы, и подтверждение сопутствующих убытков и морального ущерба. 3
При внутренних воздушных перевозках претензия предъявляется в течение шести месяцев со дня задержки рейса. 78 Согласно Воздушному кодексу РФ, пассажир должен получить ответ от авиакомпании в 30-дневный срок с момента получения претензии. 3
Если авиакомпания добровольно не удовлетворит претензию, можно обратиться в суд. 6 Срок, в течение которого можно обратиться в суд, составляет 3 года с момента задержки или отмены вылета. 3
Для получения подробной консультации по данному вопросу рекомендуется обратиться к юристу.