Если провайдер ограничил скорость на модеме, можно предпринять следующие шаги:
- Подготовить официальную жалобу. 1 Нужно указать все факты и документы, подтверждающие нарушение. 1 Заказное письмо с описью вложения следует направить провайдеру на юридический адрес и копию ему же по электронной почте. 1
- Обратиться в Роскомнадзор и Роспотребнадзор. 1 Если провайдер не реагирует на обращения в течение тридцати дней и не исправляет ситуацию, можно обратиться в эти организации. 1
- В качестве крайней меры обратиться в суд. 1 Важно иметь документальное подтверждение всех обстоятельств спора: копию договора, результаты тестов, подтверждающих ограничения скорости, с указанием времени и места происходящего, документацию по роутеру (не обязательно, но желательно). 1
В случае необходимости стоит проконсультироваться с юристом, как корректно предоставить все подтверждающие записи и составить иск. 1
Также можно попробовать решить проблему самостоятельно, например:
- Перезагрузить роутер. 1 Это поможет очистить память от накопленных ошибок. 1
- Проверить пропускную способность роутера. 1 Она может быть ниже предоставляемой провайдером. 1 В этом случае проблема решается заменой роутера. 1
- Проверить состояние кабеля. 29 Если проблемы с сигналом и скоростью возникают регулярно, возможно, кабель неисправен, и его необходимо заменить. 9
- Изменить настройки. 2 Например, включить кнопку «Турбо» в браузере, она активирует облегчённый режим загрузки сайтов, что снижает нагрузку. 2
Если проблема не решена, рекомендуется обратиться в техподдержку провайдера и уточнить, нет ли проблемы на сервере, не сломано ли какое-то оборудование провайдера, правильно ли у них отображается договор и прописанная в нём скорость интернета. 1