Для получения подробной консультации по ситуации с продажей бракованного ноутбука рекомендуется обратиться к юристу.
Общий алгоритм действий:
- Написать претензию продавцу. 1 Бланки обычно есть в магазине, но можно скачать их в интернете или написать в произвольной форме. 1 Нужно указать, какие недостатки обнаружены и на что хочется поменять товар. 1 К претензии следует приложить копию чека. 1
- Дождаться, когда продавец проверит качество и выяснит причины недостатков. 1 Для этого может понадобиться экспертиза, в которой можно принять участие. 1
- Если продавец не удовлетворяет требования, можно обратиться в Роспотребнадзор. 24 К заявлению нужно приложить копии документов, подтверждающих покупку, а также копию претензии в адрес продавца и ответ на неё. 4
- Если и после этого требования не удовлетворены, можно подать исковое заявление в суд. 3 В этом случае можно требовать не только возврата суммы за товар, но и компенсации всех расходов, неустойки и морального ущерба. 3
Если ноутбук относится к технически сложному товару и не имеет существенных недостатков, то заменить его или вернуть деньги можно только в течение 15 дней с момента его приобретения. 25