Если пришла претензия от страховой компании по ОСАГО, рекомендуется пройти следующий порядок действий:
- Подать заявление в страховую компанию. 1 В нём нужно изложить требования о необходимости пересчитать размер компенсации. 1 В соответствии с правилами ОСАГО, страховщик обязан ещё раз осмотреть автомобиль и провести независимую экспертизу в течение 5 рабочих дней. 1
- Заказать повторную экспертизу. 1 Если владельца авто не устроили выплаты по ОСАГО, он имеет право самостоятельно пригласить независимых экспертов. 1 О месте, дате и времени проведения экспертизы нужно сообщить страховщику не позднее чем за три дня до начала проверки. 1 Если экспертиза докажет, что страховая компания занизила сумму выплат, затраты на неё должен возместить страховщик. 1
- Составить досудебную претензию. 15 В ней указываются даты подачи претензии и наступления страхового случая, название и адрес офиса страховой компании, контактные данные. 1 В документе излагаются обстоятельства дела, сумма выплат, которая назначена страховщиком, и та, что определена независимой экспертизой. 1 К претензии прикладываются копии документов: акт экспертизы, паспорт заявителя, ОСАГО, извещение об аварии, СТС, ПТС. 1
- Получить ответ страховщика. 1 Срок рассмотрения претензии — 10 календарных дней, кроме нерабочих, со дня поступления. 1 В течение этого срока страховая компания обязана дать мотивированный ответ. 1
- При отказе страховщика выплатить по досудебной претензии обратиться в суд. 1 К исковому заявлению нужно приложить экспертизы и все документы. 1 Если суд удовлетворяет требования, помимо выплат потерпевшему, со страховщика будет взыскан штраф за неисполнение им своих обязанностей в добровольном порядке. 1
Для подготовки искового заявления и ведения дела в суде рекомендуется обратиться к юристу. 2