Если принял в такси заказ на большое расстояние, можно попробовать отменить его, позвонив диспетчеру. 23
Также для дальних заказов можно попросить у пассажира предоплату. 5 Это нормальная практика, которая позволяет минимизировать риски финансовых потерь. 5
Если мирным путём решить проблему не удаётся, можно составить и отправить письменную претензию в диспетчерскую компанию или в адрес водителя. 1 Претензию лучше отправить по почте, заказным письмом, с уведомлением о вручении. 1 В претензии необходимо указать разумный срок для ответа. 1
Если претензия осталась без ответа или получен официальный отказ, можно подать жалобу в Роспотребнадзор. 1 После проверки ведомство наложит штраф на водителя или организацию, если сочтет жалобу обоснованной. 1
Ещё один вариант — подать иск в суд. 1 Перед этим нужно направить претензию в службу такси, чтобы соблюсти претензионный порядок. 1 К иску следует приложить чеки, бланки заказа или бланки строгой отчётности, тарифы конкретного такси. 1
Для получения более подробной консультации по данному вопросу рекомендуется обратиться к юристу.