Если посылка не была вручена адресату, можно предпринять следующие действия:
- Отследить местонахождение посылки. 3 Для этого нужно воспользоваться сервисом на официальном сайте «Почты России» или бесплатными мобильными приложениями компании. 3
- Подать заявление на розыск. 6 Это можно сделать в электронном виде на странице pochta.ru/claim или в мобильном приложении, а также лично в любом отделении «Почты России». 6 Для подачи заявления понадобятся чек, выданный вместе с отправлением, или его копия и удостоверение личности. 6
- Предъявить претензию оператору. 39 Её нужно составить в письменном виде в двух экземплярах и предъявить в течение 6 месяцев со дня подачи почтового отправления. 39 В тексте претензии следует указать требования, данные документа, удостоверяющего личность заявителя, дату и место приёма, адрес и полное наименование отправителя и адресата. 3
- Если оператор не выполнит заявленное требование в течение 30 дней, можно обратиться в суд с иском об устранении нарушений и возмещении ущерба. 2
Также до подачи претензии в суд можно обратиться в Роскомнадзор или в территориальные органы Роскомнадзора. 4
Для более подробной консультации по данному вопросу рекомендуется обратиться к юристу.