Если постоянно звонят коллекторы, можно предпринять следующие действия:
- Подать заявление об отказе во взаимодействии. 14 Согласно Федеральному закону №230, это можно сделать спустя 120 дней после появления просроченной задолженности. 1 После получения заявления коллекторская служба обязана прекратить общение с должником. 1 Заявление нужно отправить в банк или коллектору, которому передали долг заёмщика. 4
- Подать жалобу в контролирующие органы. 2 Работу коллекторов контролирует Федеральная служба судебных приставов (ФССП). 6 Также можно обратиться в Национальную ассоциацию профессиональных коллекторских агентств (НАПКА). 8 К жалобе нужно прикрепить доказательства неправомерной работы (аудиозаписи, скриншоты переписки и так далее). 2
- Обратиться в полицию или прокуратуру. 13 Это нужно сделать, если коллекторы угрожают должнику или его близким, портят имущество или применяют физическую силу. 1
- Воспользоваться услугой переадресации звонков. 1 В этом случае звонки от коллекторов с номера автоматически перейдут на линию юристов, и они будут отвечать на них вместо должника. 4
- Рассмотреть возможность банкротства. 410 Как только гражданина признают банкротом, все коллекторы теряют возможность контактировать с должником и предъявлять ему какие-либо требования. 7
Для эффективной защиты от коллекторов рекомендуется обратиться к юристам. 7