Если отель «провинился» перед гостем, рекомендуется:
  - Зафиксировать нарушения.                                                                          aif.ru                       Сделать фотографии и видеозаписи всех недостатков в номере и на территории отеля.                                                                          aif.ru                      
  - Обратиться к администрации отеля.                                                                          aif.ru                       Вежливо, но твёрдо потребовать устранить недостатки или предоставить другой номер.                                                                          aif.ru                       При этом нужно подготовить письменную жалобу в двух экземплярах.                                                                          aif.ru                       Одну передать руководству отеля, на второй попросить поставить отметку о приёме.                                                                          aif.ru                      
  - При невозможности оперативного устранения недостатков настаивать на снижении стоимости проживания.                                                                          aif.ru                       Размер скидки зависит от серьёзности нарушений и может варьироваться от 10% до 50% от стоимости номера.                                                                          aif.ru                      
  - Если руководство гостиницы не реагирует на претензии, подать жалобу в местное отделение Роспотребнадзора.                                                                          aif.ru                       Специалисты ведомства могут провести проверку и принять меры по устранению нарушений.                                                                          aif.ru                      
  - Если все предыдущие шаги не дали желаемого эффекта, отстаивать свои права в судебном порядке.                                                                          aif.ru                       В иске можно запросить компенсацию понесённых убытков, возмещение морального ущерба, наложение штрафных санкций в размере 50% от суммы, которая будет присуждена в пользу гостя.                                                                          aif.ru                       К иску нужно приложить все чеки и собранные ранее доказательства.                                                                          aif.ru                      
  
 Компенсация предусмотрена.                                                                          yandex.ru                       Отель может предложить денежную сумму, бесплатные услуги или скидку на проживание.                                                                          yandex.ru                       Всё зависит от политики отеля и конкретной ситуации.                                                                          yandex.ru                      
 Для получения подробной консультации по данному вопросу рекомендуется обратиться к юристу.