Если не пришла покупка из интернет-магазина, можно предпринять следующие шаги:
- Связаться с продавцом. 10 Напомнить о необходимости доставки товара по телефону или электронной почте. 10
- Обратиться к продавцу с письменной претензией. 18 В ней нужно изложить свои требования: установить новый срок передачи оплаченного товара или вернуть сумму предварительной оплаты. 8 Претензию готовят в двух экземплярах, один направляют продавцу заказным письмом с уведомлением. 8
- Воспользоваться специальными сервисами для разрешения спора. 13 Например, обратиться в Программу НОТА (независимое объединение товарных агрегаторов), Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ) или отдельные общественные организации, которые безвозмездно рассматривают жалобы на интернет-магазины. 13
- Если покупка оплачена банковской картой, обратиться в кредитную организацию с просьбой вернуть деньги по операции. 13 Дальнейшее разбирательство проведут банк и платёжная система. 3
- Если решить проблему с продавцом не удалось, обратиться в суд. 38 При этом суд взыскивает с продавца штраф в пользу потребителя в размере 50% от конечной суммы, присуждённой судом. 8
Для составления претензии и подготовки искового заявления рекомендуется обратиться к юристу.