Если на ноутбуке пропал звук, а в левом нижнем углу на иконке звука стоит крестик, можно попробовать следующее:
- Проверить, включён ли звук в системе. 1 Для этого нужно посмотреть на значок системного микшера в правом нижнем углу — там должен присутствовать значок динамика. 1 Если на нём перечёркнутый круг (Windows 7) либо крестик (Windows 10), значит, звук выключен программно. 1 Нужно кликнуть по иконке левой кнопкой мыши один раз, а затем — по значку динамика. 1
- Перезагрузить устройство. 12 Это может помочь исправить единичный программный сбой, например, если «упал» звуковой драйвер. 1
- Проверить настройки драйвера. 1 Нужно открыть «Поиск», ввести в него запрос «Панель управления» и кликнуть по появившемуся результату. 1 Затем переключить отображение в режим «Крупные значки» и внимательно изучить доступные пункты. 1 В большинстве ноутбуков установлены кодеки от Realtek или IDT — нужно найти соответствующий им пункт и щёлкнуть по нему левой кнопкой мыши. 1 На вкладке «Динамики» следует убедиться, что ползунок главной громкости не переведён в крайнее левое положение. 1
- Обновить или переустановить аудиодрайвер. 2 Для этого нужно щёлкнуть правой кнопкой мыши на кнопке «Пуск» и выбрать «Диспетчер устройств» в списке меню. 2 В окне диспетчера устройств развернуть раздел «Звуковые, видео и игровые контроллеры», а затем дважды щёлкнуть на аудиодрайвере. 2 Перейти на вкладку «Драйвер» и выбрать «Обновить драйвер». 2 Если Windows попросит выбрать способ поиска драйвера, следует выбрать «Автоматический поиск драйверов» и дать процессу завершиться. 2 Затем нужно следовать инструкциям на экране, чтобы установить драйвер. 2 После правильной установки драйвера следует перезагрузить компьютер и проверить, нет ли улучшений. 2
Если программные методы не помогли, вероятно, причина пропавшего звука заключается в поломке какого-то из компонентов ноутбука. 1 В этом случае рекомендуется обратиться в сервисный центр. 1