Если авиакомпания отказывается посадить пассажира на другой рейс при овербукинге и предлагает купить новый билет, можно предпринять следующие действия:
- Зафиксировать факт отказа в посадке на рейс. 2 Для этого нужно попросить сотрудников аэропорта поставить на посадочном талоне отметку об отказе в посадке по причине отсутствия мест. 4
- Обратиться к представителю авиакомпании в аэропорту для разрешения ситуации. 4 При отсутствии представительства авиакомпании можно оперативно связаться с перевозчиком по телефону или иными доступными способами. 4
- Сохранить все документы, которые подтверждают расходы, связанные с непопаданием на рейс. 4 Они потребуются в случае взыскания убытков в досудебном или судебном порядке. 4
- Направить претензию в авиакомпанию. 3 Пассажир может предъявить требования в течение полугода со дня невылета, а у компании есть 30 дней, чтобы дать ответ. 3
- Если ответ на претензию не устроит пассажира, необходимо обращаться в суд с иском. 3 Для этого нужно подготовить исковое заявление, в котором следует последовательно описать все факты неправомерного поведения авиакомпании, а также копии документов, подтверждающих, что перелёт не состоялся. 1
Также можно подать жалобу в адрес транспортного прокурора по месту нахождения авиакомпании с просьбой провести проверку законности её действий. 1 К жалобе нужно приложить копии документов, которыми зафиксирован факт отказа в посадке на самолёт, а также документы, подтверждающие оплату билета. 1
Для более подробной консультации по данному вопросу рекомендуется обратиться к юристу.