Для современного самолёта удар молнии обычно не страшен. 1 Это связано с рядом конструкторских решений, которые защищают летательный аппарат: 1
- Разряд молнии проходит по металлической обшивке, не проникая внутрь и не задевая важные устройства. 1 Для этого листы обшивки должны быть плотно подогнаны друг к другу. 1
- Бортовые системы экранируют медными сетками для защиты от сильного электромагнитного излучения, возникающего при ударе молнии. 1
- Чтобы исключить воспламенение паров топлива в баках при попадании молнии, по мере выработки горючего они заполняются инертным газом. 1
- На концах крыльев устанавливаются электростатические разрядники, с которых статический заряд стекает в воздух. 1 Благодаря этому корпус самолёта всегда остаётся нейтрально заряженным и не привлекает внимание молнии. 1
Обычно молния ударяет в выступающие части самолётов, например в законцовки крыла и нос. 3 В этих местах можно обнаружить небольшие оплавления конструкций. 3
Иногда пассажиры могут ощущать тряску и звуки удара молнии об самолёт. 4 В некоторых случаях удар молнии может сказаться на электричестве самолёта, но все системы дублируются, поэтому даже если на судне не будет электричества, пилоты смогут его посадить. 4