В задачи редакторов в IT-компаниях, в том числе в Яндексе, входит:
- Создание текстов. 2 Редактор пишет описания сервисов, новостные заметки, инструкции к приложениям и другие материалы. 2
- Редактирование. 2 Специалист проверяет грамотность и стилистику, анализирует текст с точки зрения логики, ясности, соответствия целевой аудитории и задачам бизнеса. 2
- Соблюдение стандартов. 2 Редактор следует установленным правилам, чтобы контент соответствовал высоким стандартам компании. 2
- Оценка и исправление текстов. 2 Даже материалы, сгенерированные нейросетями, нуждаются в человеческом контроле. 2 Редактор оценивает их качество, вносит правки и адаптирует под нужды пользователей. 2
- Работа с контентом. 2 Редактор составляет контент-планы, подбирает иллюстрации, ищет экспертов. 2
- Управление проектами. 2 Редактор может выступать в роли project-менеджера: запускать новые форматы, координировать работу авторов, контролировать сроки. 2
Кроме того, в некоторых компаниях, например «Яндекс Крауд», есть такая задача, как обучение нейросетей. 3 Редактор вместе с инженерами Яндекса разрабатывает эталоны для обучения, а потом оценивает ответы нейросети и помогает ей совершенствоваться. 3