Служба безопасности в коммерческих организациях занимается защитой бизнеса и персонала от угроз и рисков, в том числе криминального характера. 4
Некоторые направления работы службы безопасности:
- Анализ и управление рисками. 1 Служба безопасности выявляет потенциальные риски, связанные с кражей имущества, несанкционированным доступом к информации, мошенничеством со стороны сотрудников или контрагентов, а также чрезвычайными ситуациями. 1
- Разработка и внедрение политики безопасности. 1 Служба разрабатывает и внедряет внутренние регламенты и инструкции по обеспечению безопасности, регламентируя порядок работы с конфиденциальной информацией, правила поведения сотрудников на рабочем месте и за его пределами, процедуры в случае чрезвычайных ситуаций. 1
- Контроль и мониторинг. 1 Служба безопасности отвечает за мониторинг работы систем безопасности (видеонаблюдение, сигнализация, системы контроля доступа и т. д.), чтобы своевременно выявлять и устранять возможные неисправности. 1
- Обучение и повышение квалификации. 1 Служба безопасности проводит инструктажи для сотрудников по вопросам безопасности, чтобы повысить их осведомлённость о возможных угрозах и правилах поведения в чрезвычайных ситуациях. 1
- Обеспечение кадровой безопасности. 3 Служба проверяет кандидатов на вакантные должности, предупреждает и разрешает конфликты внутри коллектива, предотвращает использование ресурсов компании в личных целях и работает над удержанием ключевых сотрудников. 3
- Взаимодействие с правоохранительными органами. 1 Служба предоставляет информацию правоохранительным органам, участвует в расследовании преступлений, защищает интересы компании в правовом поле. 1
В зависимости от специфики бизнеса, к функциям службы безопасности и обязанностям сотрудников отдела могут добавляться и другие задачи, например, защита интеллектуальной собственности. 3