Во время рутинного движения машинист междугороднего поезда занимается следующими задачами:
- Подготовка локомотива к рейсу. 3 Проверка технического состояния, заправка, обеспечение необходимыми запасами. 3
- Управление локомотивом во время движения. 3 Следование по маршруту, соблюдение расписания, контроль скорости и торможение. 3
- Мониторинг работы систем поезда. 3 Контроль давления в тормозной системе, уровня масла, температуры двигателя и других показателей. 3
- Обеспечение безопасности. 3 Наблюдение за путями, сигналами, реагирование на непредвиденные ситуации, такие как препятствия на путях или неисправность оборудования. 3
- Взаимодействие с диспетчерами и другим персоналом. 3 Получение инструкций, координация действий, сообщение о неполадках. 3
- Ведение документации. 3 Заполнение журналов, отчётов о работе локомотива и происшествиях. 3
Чтобы не заснуть, машинисты используют следующие способы:
- Тонизирующие напитки. 1 Кофе, крепкий чёрный чай и энергетики помогают не заснуть из-за высокой концентрации кофеина в организме. 1
- Разговор с помощником. 1 Болтовня о жизни, работе, отношениях помогает не заснуть. 1
- Ведение поезда стоя. 1 Это также сбивает усталость. 1
Если машинист заснёт, в кабине локомотива предусмотрены две системы, которые остановят поезд: 1
- Электропневматический клапан автостопа (ЭПК). 16 Он сработает и применит экстренное торможение, если поезд превысит допустимую скорость или проедет на запрещающий сигнал светофора. 6
- Телеметрическая система контроля бодрствования машиниста (ТСКБМ). 6 Выдаваемый машинисту браслет измеряет сопротивление кожи запястья машиниста. 6 Если снять с руки этот браслет или если существенно снизится сопротивление запястья кожи машиниста, что возможно во время сна, произойдёт автостопное торможение поезда. 6