Во время рутинного движения машинист междугороднего поезда занимается следующими задачами:
- Подготовка локомотива к рейсу. vk.com Проверка технического состояния, заправка, обеспечение необходимыми запасами. vk.com
- Управление локомотивом во время движения. vk.com Следование по маршруту, соблюдение расписания, контроль скорости и торможение. vk.com
- Мониторинг работы систем поезда. vk.com Контроль давления в тормозной системе, уровня масла, температуры двигателя и других показателей. vk.com
- Обеспечение безопасности. vk.com Наблюдение за путями, сигналами, реагирование на непредвиденные ситуации, такие как препятствия на путях или неисправность оборудования. vk.com
- Взаимодействие с диспетчерами и другим персоналом. vk.com Получение инструкций, координация действий, сообщение о неполадках. vk.com
- Ведение документации. vk.com Заполнение журналов, отчётов о работе локомотива и происшествиях. vk.com
Чтобы не заснуть, машинисты используют следующие способы:
- Тонизирующие напитки. dzen.ru Кофе, крепкий чёрный чай и энергетики помогают не заснуть из-за высокой концентрации кофеина в организме. dzen.ru
- Разговор с помощником. dzen.ru Болтовня о жизни, работе, отношениях помогает не заснуть. dzen.ru
- Ведение поезда стоя. dzen.ru Это также сбивает усталость. dzen.ru
Если машинист заснёт, в кабине локомотива предусмотрены две системы, которые остановят поезд: dzen.ru
- Электропневматический клапан автостопа (ЭПК). dzen.ru {6-host} Он сработает и применит экстренное торможение, если поезд превысит допустимую скорость или проедет на запрещающий сигнал светофора. {6-host}
- Телеметрическая система контроля бодрствования машиниста (ТСКБМ). {6-host} Выдаваемый машинисту браслет измеряет сопротивление кожи запястья машиниста. {6-host} Если снять с руки этот браслет или если существенно снизится сопротивление запястья кожи машиниста, что возможно во время сна, произойдёт автостопное торможение поезда. {6-host}