Категорийный менеджер в сфере электронной коммерции (e-commerce) управляет ассортиментом товаров или услуг. 3 Основная цель его работы — сделать так, чтобы выбранные категории приносили бизнесу максимальную прибыль. 3
Некоторые задачи, которые выполняет категорийный менеджер:
- Управление ассортиментом. 3 Специалист решает, какие товары или услуги включить в категорию. 3 Он анализирует, что пользуется спросом, что устарело, какие новинки могут заинтересовать клиентов. 3
- Анализ продаж и трендов. 3 Менеджер изучает, какие товары продаются лучше всего, находит слабые позиции и прогнозирует, какие тренды будут популярны в будущем. 3
- Формирование ценовой политики. 3 Специалист разрабатывает стратегию ценообразования, рассчитывает скидки, определяет маржу или проводит акции. 3 Задача — найти баланс между доступностью для клиентов и выгодой для компании. 3
- Работа с поставщиками. 4 Это поиск, договорная работа, управление отношениями с поставщиками. 4
- Управление товарными запасами. 4 Менеджер определяет, какая продукция пользуется повышенным спросом, и на основе этого увеличивает закупки. 2 И наоборот — уменьшает запасы того, что покупается плохо. 2
- Участие в продвижении товаров. 4 Это, например, промо и онлайн-мерчандайзинг. 4
Единого списка обязанностей категорийного менеджера не существует — всё зависит от сферы деятельности. 2