Возможно, имелся в виду диспетчер Единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС), которая отвечает за быстрое реагирование в чрезвычайных ситуациях. 1
В режиме повседневной деятельности ЕДДС несёт круглосуточное дежурство и находится в постоянной готовности к экстренному реагированию. 3 Некоторые задачи диспетчера в таком режиме:
- Приём от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях по телефону «112» или из других источников. 4
- Проверка достоверности и анализ поступившей информации. 4
- Доведение полученных сведений до дежурно-диспетчерского персонала, который отвечает за реагирование на принятое сообщение. 34
- Обработка и анализ данных о чрезвычайной ситуации, определение её масштаба и уточнение состава служб, которые привлекаются для реагирования. 23
- Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации. 3
- Постоянное информирование взаимодействующих служб, которые привлекаются к ликвидации ЧС, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах. 3
- Представление докладов вышестоящим органам управления о сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС. 34
- Ведение учёта информации, которая поступает с места ликвидации ЧС, а также указаний и распоряжений руководителя работ по ликвидации ЧС в соответствующей документации. 34
Диспетчер имеет право самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не даёт возможности для согласования экстренных действий с руководством. 14