Уникальное торговое предложение (УТП) — это маркетинговый инструмент, который подчёркивает уникальность продукта либо услуги, позволяет отстроиться от конкурентов и показать глобальные преимущества товара. 2 УТП — это узкое предложение под конкретный сегмент целевой аудитории, его суть в том, что оно значительно отличается от других существующих на рынке товаров и услуг предложений. 2
Позиционирование — это постоянный образ компании, набор ассоциаций, вызываемых товаром или услугой. 4 Оно помогает отвечать на вопрос «Кто вы?», рассказывает, для кого именно был создан бренд. 4 Позиционирование формирует у целевой аудитории определённое восприятие бренда, создаёт нужные ассоциации и образы, но при этом не мотивирует купить продукт прямо сейчас. 8
Таким образом, УТП делает акцент на плюсах конкретного продукта, а позиционирование — на образе компании в целом. 58