Таргетолог отличается от других специалистов по маркетингу в социальных сетях тем, что фокусируется на настройке и анализе рекламы. 23 Он создаёт макеты для рекламных кампаний, запускает их и проводит аналитику результатов. 2
От маркетолога таргетолог отличается тем, что не отвечает за все ключевые показатели бизнеса и его развитие, не строит систему продаж. 1 Его сфера — только таргетированная реклама, в которой он использует маркетинговые знания для анализа и оптимизации кампаний. 1
От SMM-специалиста таргетолог отличается тем, что в его задачи обычно не входит ведение групп в социальных сетях. 1 Этим занимаются SMM-специалисты: они пишут и публикуют посты в группах и каналах, общаются с подписчиками, продумывают контент-планы, запускают опросы, конкурсы и другие активности. 1
От контекстолога таргетолог отличается тем, что настраивает рекламу в социальных сетях на аудиторию, которая отвечает определённым параметрам (пол, возраст, интересы, присутствие в группах конкурентов и т. д.). 1 Специалист по контекстной рекламе настраивает показ объявлений людям, которые искали тот или иной товар в поисковых системах либо зашли на сайт определённой тематики. 1