Станция «Красные Ворота» выделяется среди других пилонных станций Московского метро несколькими особенностями:
Первая в мировой практике пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения. 12 Глубина станции — 33 метра, ширина среднего зала — 8,5 метра, перронных залов — по 8,25 метра. 2
Использование уникальных облицовочных материалов. 23 Массивные пилоны среднего и перронных залов облицованы тёмно-красным мраморизованным известняком из месторождения Старая Шроша (ныне Грузия). 2 Ниши-экседры в пилонах, которые зрительно облегчают их массивность, отделаны бетоном с мраморной крошкой. 2
Декорирование свода. 3 Свод центрального зала поддерживают мощные пилоны с относительно неширокими проходами к боковым залам. 3 Свод декорирован шестиугольными и квадратными кессонами. 3
Использование оригинальных светильников. 2 Станция освещена светильниками в виде шаров из молочного стекла (два ряда в среднем зале и по одному — в перронных). 2
Наличие наземных вестибюлей. 13 Станция соединена эскалаторами с двумя наземными вестибюлями, расположенными по разные стороны Садового кольца. 3
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.