При создании расписания пригородных электричек руководствуются различными факторами, например:
- Безопасность движения. 5 На однопутных железнодорожных путях поезда не могут двигаться навстречу друг другу по одному и тому же пути. 5 В таких случаях используются специальные разъезды — участки пути с двумя параллельными путями. 5 Один из поездов, как правило, менее срочный или грузовой, пропускает встречный состав на разъезде, дожидаясь своей очереди продолжить движение. 5
- Удобство пассажиров. 4 Например, для обеспечения комфорта маломобильных пассажиров требуется дополнительное время на установку специального пандуса или подъёмника. 5
- Низкий пассажиропоток. 5 На малодеятельных участках, где пассажиропоток невелик, электрички могут пропускать некоторые остановки для сокращения времени в пути. 5
- Приоритет движения скоростных поездов. 5 На линиях, где курсируют скоростные поезда, электрички могут пропускать остановки, чтобы обеспечить им беспрепятственное движение. 5
Электричка может проезжать мимо станции по нескольким причинам, например:
- Человеческий фактор. 1 Машинист может не рассчитать тормозной путь, который у электропоезда составляет больше сотни метров. 1
- Технические проблемы. 1 Например, если у электрички откажет рабочий тормоз. 1
- Безвыходные ситуации. 1 Если перрон построен экономично, то есть его длина рассчитывается под длину состава, рассчитать длину тормозного пути бывает ещё сложнее, особенно для машинистов, не часто ездящих по этому маршруту. 1