Реферальные и партнёрские программы отличаются подходом к привлечению клиентов. 1
Реферальная программа базируется на рекомендациях существующих клиентов, которые получают вознаграждение за привлечение новых пользователей. 1 Участник получает уникальную ссылку или код, который можно передавать друзьям и знакомым. 1 Если кто-то из них переходит по этой ссылке и оформляет покупку на сайте компании, то реферер получает вознаграждение в виде определённого бонуса (скидка, бонусные баллы или деньги). 1
Партнёрская программа предполагает сотрудничество с сайтами или блогерами, которые рекламируют продукты или услуги компании и получают за это комиссию от продаж. 1 Цель партнёрской программы — установление долговременных отношений с партнёром, постоянные продажи через него и расширение бизнеса. 4
Таким образом, основное отличие в том, что реферальная программа предназначена для увеличения лояльных клиентов, а цель партнёрского маркетинга — увеличение объёмов продаж. 1