Возможно, имелись в виду различия между пассажирскими станциями, которые сооружают в крупных городах, промышленных центрах и курортных районах. 15 Некоторые из них:
- Назначение. 12 Станции могут обслуживать дальнее, местное и пригородное движение. 12 Есть головные станции, которые обслуживают только пригородное движение, и зонные на пригородных участках. 12
- Тип расположения путей и вокзала. 15 Станции бывают со сквозными или тупиковыми приёмоотправочными путями, а также комбинированного типа. 15
- Характер работы с поездами. 5 Для столичных центров (Москва, Санкт-Петербург) и некоторых крупных городов страны и курортных центров (Кисловодск, Адлер и другие) типичны конечные станции, где зарождаются и погашаются пассажиропотоки. 5 Для большинства городов характерны транзитные и транзитно-конечные смешанные станции. 5
- Объём работы. 5 Станции могут отличаться числом отправленных пассажиров в год или количеством дальних конечных поездов. 5
На работу и специализацию станций влияют такие факторы, как месторасположение на линии, тип города и схема расположения в нём промышленных, жилых и пригодных для застройки районов, размеры промышленного производства и населённость жилых районов города. 5