Контейнеровозы разных поколений различаются по размерам, скорости и районам плавания. 23
Некоторые примеры различий:
- Контейнерные суда первого поколения (до 1968 года) имели дедвейт 12–15 тыс. т и скорость почти в 20 узлов. 1
- Суда второго поколения (1969–1971 годы) имели дедвейт 25 тыс. т, а скорость — до 24 узлов. 1
- В 1971–1972 годах появились контейнеровозы дедвейтом 25–50 тыс. т со скоростью 26–33 узлов. 1
- Начиная с судов 4-го поколения, машинное отделение вместе с рубкой стали смещать от кормы к миделю, располагая позади рубки 3–5 продольных рядов контейнеров. 3
- На судах 6-го поколения для получения необходимой жёсткости корпуса рубка была отделена от машинного отделения и перемещена на мидель, что позволило обеспечить большую видимость по курсу. 3
Также контейнеровозы могут различаться по конструкции и назначению, например:
- Универсальные контейнеровозы — перевозят стандартные 20- и 40-футовые контейнеры. 5
- Рефрижераторные контейнеровозы — оснащены системой охлаждения для перевозки скоропортящихся грузов. 5
- RO-RO контейнеровозы (Roll-on/Roll-off) — имеют аппарели для горизонтальной погрузки техники и контейнеров. 5
- Суда для перевозки негабаритных контейнеров — специализируются на нестандартных грузах (например, высотой более 9,5 футов). 5