Возможно, имелись в виду разные подходы к описанию потребностей и взаимодействия с клиентами.
Пирамида потребностей Маслоу описывает иерархию человеческих потребностей, где самые основные, физиологические, находятся у основания, а самые высокие, в самореализации, — у вершины. 5 Смысл в том, что первыми должны удовлетворяться низшие потребности, чтобы мотивировать человека к достижению высших целей. 5
Пирамида клиентского опыта Gartner — это методология оценки уровня взаимодействия организации с заказчиками. 34 Она помогает выявить самые действенные формы взаимодействия исходя из нескольких критериев: как срабатывают эти формы, сколько усилий требуется от заказчика, полнота/законченность предлагаемого решения, эмоциональное восприятие и его изменение, создаваемые таким взаимодействием. 34
Таким образом, пирамида потребностей Маслоу фокусируется на потребностях человека, а пирамида клиентского опыта Gartner — на взаимодействии компании с клиентами и оценке этого взаимодействия.