Некоторые отличия настоящих звонков из банка от мошеннических подделок номеров:
- Формулировки в разговоре. abonentik.ru Настоящий сотрудник банка представляется по имени и фамилии, чётко формулирует цель звонка и не просит переводить деньги. abonentik.ru Мошенники, как правило, говорят об «угрозе безопасности», создают панику и убеждают перевести деньги на безопасный счёт. abonentik.ru
- Запрос информации. abonentik.ru www.rbc.ru Банк не имеет права просить код из СМС, CVV-код карты, пароль от приложения, логин от интернет-банка или полные данные паспорта. abonentik.ru Если такую информацию запрашивают, это признак мошенничества. abonentik.ru
- Качество связи. www.rbc.ru Банковские и финансовые организации используют специальную технику шумоподавления, чтобы разговору с клиентом ничего не мешало. www.rbc.ru Если качество связи низкое (постоянный треск и шум, а временами вообще пропадает связь) — это повод насторожиться. www.rbc.ru
- Сообщение о записи разговора. www.rbc.ru При звонке от представителя банка клиент всегда слышит фразу «все звонки записываются для улучшения качества обслуживания». www.rbc.ru Большинство мошенников не пользуются услугами дата-центров и систем для анализа звонков, поэтому такое сообщение не звучит. www.rbc.ru
Чтобы не стать жертвой мошенников, рекомендуется не доверять звонку, даже если номер выглядит официально, и проверять полученную информацию самостоятельно — с помощью мобильного приложения банка или самостоятельного прямого звонка на горячую линию. abonentik.ru www.drweb.ru