Значения сигналов светофоров на железнодорожных путях с автоблокировкой и без неё отличаются, в частности, в контексте указания состояния блок-участков. 12
На участках с автоблокировкой сигнальные огни проходного светофора загораются при вступлении подвижного состава на блок-участок перед ним и гаснут после выхода состава с этого блок-участка. 14 Например, при автоблокировке с четырёхзначной сигнализацией подаются такие сигналы: 1
- один зелёный огонь — впереди свободны три или более блок-участка; 1
- один жёлтый и один зелёный огни — впереди свободны два блок-участка; 1
- один жёлтый огонь — впереди свободен один блок-участок; 1
- один красный огонь — «Стой! Запрещается проезжать сигнал». 1
На путях без автоблокировки значения сигналов, подаваемых светофорами, в основном связаны с разрешением или запрещением движения, независимо от состояния блок-участков. 14 Некоторые из таких сигналов:
- один зелёный огонь — разрешается движение с установленной скоростью, следующий светофор открыт; 24
- один жёлтый мигающий огонь — разрешается движение с установленной скоростью, следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью; 24
- один жёлтый огонь — разрешается движение с готовностью остановиться, следующий светофор закрыт; 24
- два жёлтых огня, из них верхний мигающий — разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью, поезд следует с отклонением по стрелочному переводу, следующий светофор открыт; 24
- два жёлтых огня — разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться у следующего светофора, поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; 24
- один красный огонь — стой, запрещается проезжать сигнал. 24