Заградительные светофоры отличаются от других типов железнодорожных сигналов тем, что требуют остановки при опасности для движения, возникшей на железнодорожных переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станционных железнодорожных путях. 15
Другие типы железнодорожных сигналов:
- Входные. 14 Разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на железнодорожную станцию. 14
- Выходные. 14 Разрешающие или запрещающие поезду отправиться с железнодорожной станции на перегон. 14
- Маршрутные. 14 Разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района железнодорожной станции в другой. 14
- Проходные. 14 Разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка (межпостового перегона) на другой. 14
- Прикрытия. 14 Для ограждения мест пересечений железнодорожных путей в одном уровне другими железнодорожными путями, трамвайными путями и троллейбусными линиями, разводных мостов и участков, проходимых с проводником. 14
- Предупредительные. 14 Предупреждающие о показании основного светофора (входного, проходного, заградительного и прикрытия). 14
- Повторительные. 14 Для оповещения о разрешающем показании выходного, маршрутного, въездного (выездного), технологического и о показании горочного, маневрового светофоров, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается. 14
- Локомотивные. 14 Для разрешения или запрещения поезду следовать по перегону с одного блок-участка на другой, а также предупреждения о показании путевого светофора, к которому приближается поезд. 14
- Маневровые. 14 Разрешающие или запрещающие производство манёвров. 14
- Горочные. 14 Разрешающие или запрещающие роспуск вагонов с горки. 14
Мачты заградительных светофоров имеют отличительную окраску — чередующиеся чёрные и белые наклонные полосы. 1