Визуальный мерчандайзинг фокусируется на том, как оформление упаковки и способы её размещения на полках влияют на спрос. 1 Основной принцип метода заключается в том, что покупатели выбирают тот товар, который сразу привлекает их внимание. 1 Для достижения этого маркетологи работают с цветами, текстурами упаковки, её формой, шрифтами и рекламными текстами. 1
Коммуникационный мерчандайзинг направлен на установление эмоциональной связи между потенциальным потребителем и компанией. 2 Его суть — проведение продающих презентаций, анкетирование, опросы клиентов. 2 Часто организуют дегустации, во время которых потенциальные покупатели взаимодействуют с товаром при участии представителя бренда или промоутера. 2 Задача представителя — вывести потребителя на эмоциональный контакт и создать в его сознании позитивную ассоциацию с продуктом. 2