Велосипедные камеры с разными ниппелями отличаются по типу вентиля, размеру и конструкции. 25
Типы ниппелей: 1
- Schrader (американский, AV). 1 Наиболее распространённый тип, используется не только на велосипедах, но и на автомобилях и мотоциклах. 1 Имеет большой диаметр и толстую короткую трубку, что делает его прочным и надёжным. 1 Schrader может работать с более низким давлением, поэтому подходит для велосипедов, предназначенных для катания по бездорожью и грунтовым дорогам. 1
- Presta (французский, FV или спортивный, SV). 1 Специализированный велосипедный ниппель, чаще встречается на профессиональных велосипедах. 1 Имеет тонкую трубку, резьбовой клапан и маленький диаметр, что позволяет накачивать шину до очень высокого давления. 1 Presta имеет меньший размер, поэтому он легче и компактнее, чем Schrader. 1 Однако при неправильном использовании его тонкая трубка может легко сломаться или повредиться. 1
- Dunlop (ниппель Вудса). 1 Старый тип, который постепенно выходит из употребления. 1 Состоит из двух частей: резиновой основы и металлического колпачка. 1 Конструкция очень простая, поэтому не отличается герметичностью и не выдерживает высокого давления. 1 Сегодня встречается преимущественно на ретро велосипедах. 1
Некоторые особенности камер с разными ниппелями:
- Schrader: для накачивания такой камеры можно использовать автомобильный насос, но она может не выдерживать очень высокое давление. 12 Подходит для дорожных, прогулочных горных велосипедов и BMX. 1
- Presta: для подкачки нужен специальный насос или переходник с автомобильного, легко повредить от удара, менее распространён, чем Schrader. 1 Подходит для шоссейных, гоночных, гибридных велосипедов, а также для бескамерных ободов. 1
- Dunlop: камера с таким ниппелем может устанавливаться на обод с отверстием под Schrader без дополнительных манипуляций, но для него тоже нужен специальный велосипедный насос. 25