Участковые станции продольного и поперечного типа отличаются расположением парков.                                                                          multiurok.ru                                                                                               biblioserver.usurt.ru                       
 Участковые станции поперечного типа имеют следующие особенности:
  - Приёмо-отправочные пути для грузовых поездов разделены на две секции (два парка) с самостоятельными выходами на главные пути.                                                                          multiurok.ru                       
- Сортировочный парк имеет два вытяжных пути со стороны подхода чётных и нечётных поездов.                                                                          multiurok.ru                       
- Преимущество такой схемы — небольшая длина станционной площадки, грузовые поезда не проходят мимо пассажирских устройств, а путевое развитие компактно, что упрощает обслуживание поездов.                                                                          multiurok.ru                       
- Основные недостатки — значительные пробеги локомотивов при их смене, сложность горловин и маршрутов приёма и отправления, пересечение маршрутов следования грузовых и пассажирских поездов противоположных направлений, а также необходимость наличия устройств для обслуживания головы поезда в каждом парке.                                                                          multiurok.ru                      
Участковые станции продольного типа имеют следующие особенности:
  - Приёмо-отправочный парк для транзитных поездов одного из направлений смещён навстречу их движению.                                                                          multiurok.ru                       
- Сортировочный парк и локомотивное депо располагаются с той стороны, откуда больше вагонов поступает в переработку.                                                                          multiurok.ru                       
- Локомотивы прибывающих транзитных поездов располагаются в центральной горловине, что создаёт удобства при обслуживании поездов работниками станции.                                                                          multiurok.ru                       
- Недостаток такой схемы — для её строительства необходима площадка значительной длины и требуется большой штат работников вагонного хозяйства вследствие рассредоточения путевого развития и устройств.                                                                          multiurok.ru                       
- Также на таких станциях происходит пересечение главных путей сменяемыми локомотивами поездов одного из направлений.                                                                          multiurok.ru