Участковые станции продольного и поперечного типа отличаются расположением парков. multiurok.ru biblioserver.usurt.ru
Участковые станции поперечного типа имеют следующие особенности:
- Приёмо-отправочные пути для грузовых поездов разделены на две секции (два парка) с самостоятельными выходами на главные пути. multiurok.ru
- Сортировочный парк имеет два вытяжных пути со стороны подхода чётных и нечётных поездов. multiurok.ru
- Преимущество такой схемы — небольшая длина станционной площадки, грузовые поезда не проходят мимо пассажирских устройств, а путевое развитие компактно, что упрощает обслуживание поездов. multiurok.ru
- Основные недостатки — значительные пробеги локомотивов при их смене, сложность горловин и маршрутов приёма и отправления, пересечение маршрутов следования грузовых и пассажирских поездов противоположных направлений, а также необходимость наличия устройств для обслуживания головы поезда в каждом парке. multiurok.ru
Участковые станции продольного типа имеют следующие особенности:
- Приёмо-отправочный парк для транзитных поездов одного из направлений смещён навстречу их движению. multiurok.ru
- Сортировочный парк и локомотивное депо располагаются с той стороны, откуда больше вагонов поступает в переработку. multiurok.ru
- Локомотивы прибывающих транзитных поездов располагаются в центральной горловине, что создаёт удобства при обслуживании поездов работниками станции. multiurok.ru
- Недостаток такой схемы — для её строительства необходима площадка значительной длины и требуется большой штат работников вагонного хозяйства вследствие рассредоточения путевого развития и устройств. multiurok.ru
- Также на таких станциях происходит пересечение главных путей сменяемыми локомотивами поездов одного из направлений. multiurok.ru