В контексте категории B1 трициклы и квадрициклы отличаются по нескольким параметрам:
- Количество колёс: 14
- Трициклы — трёхколёсные транспортные средства, колёса которых расположены симметрично относительно продольной оси. 13
- Квадрициклы — четырёхколёсные транспортные средства. 12
- Вес и мощность: 14
- Трициклы: для них не установлено максимальное ограничение мощности двигателя, поэтому среди трициклов встречается больше спортивных моделей. 1 Объём двигателя трицикла — 50 см³ и более, а максимальная скорость, на которой он может двигаться, доходит до 50 км/ч и более. 4
- Квадрициклы: масса без нагрузки ограничена 400 кг для пассажирской версии и 550 кг — для грузовой. 4 Мощность двигателя не превышает 15 киловатт. 4 Для электрических квадрициклов действует особое правило — вес аккумуляторов не учитывается в общей массе. 4
- Тип управления: 4
- Трициклы: встречаются трициклы с мотоциклетным рулём без кабины, которые похожи на трёхколёсный мопед. 13 Также встречаются трициклы с кабиной, имеющие тип посадки, подобный автомобилю. 3
- Квадрициклы: тип посадки не имеет значения — квадрицикл может быть оборудован мотоциклетным рулём и не иметь кабины, также встречаются квадрициклы, напоминающие мини-автомобили — с кабиной и автомобильным рулём. 13
В категории B1 существует разделение по типу управления, о чём в водительских правах ставится специальная отметка: 4
- AS — для квадрициклов с автомобильным управлением (руль и педали). 4
- MS — для транспорта с мотоциклетным управлением (рукоятки). 4 Водитель может получить как одну отметку, так и обе — это зависит от пройденного обучения. 4