Стратегии роста и базовые маркетинговые стратегии отличаются по целям и задачам. 48
Стратегии роста нацелены на масштабирование бизнеса и увеличение охвата рынка. 9 Компания расширяет производство, выходит на новые рынки или увеличивает долю на уже охваченных, осваивает другие территории или приобретает иные компании. 2
Базовые стратегии определяют, как будет развиваться бизнес: сокращать деятельность, расти или оставаться на прежнем уровне. 2 Компания может стремиться к лидерству в узкой нише, отстраиваться от конкурентов или оптимизировать процессы и снижать затраты, а в конечном счёте и стоимость товара или услуги. 2
Таким образом, стратегии роста предполагают расширение бизнеса, а базовые стратегии определяют дальнейшее развитие компании — её расширение, сокращение или полный уход с рынка. 8