Стратегии продвижения на рынках B2B и B2C имеют ряд отличий. 13
B2B-маркетинг нацелен на потребности, интересы, задачи лиц, принимающих решения и совершающих сделки от имени и в интересах организации, в которой они работают. 1 Соответственно клиент — это не частное лицо, а компания и бизнес в целом. 1 Стратегии B2B направлены на демонстрацию экспертности и закрытие проблем покупателей, поэтому компаниям необходимо составлять персонализированные предложения, уделять внимание контент-маркетингу, делиться кейсами и отзывами клиентов. 3
Маркетинг B2C ориентирован не на бизнес, а на частного клиента, который действует в своём личном интересе и принимает решения за себя. 1 Стратегии B2C направлены на широкую аудиторию, поэтому для продвижения используют массовые рекламные кампании. 3
Ещё одно отличие заключается в мотивации к сделке: в B2B это логика и финансовые стимулы, а в B2C — эмоции и чувства клиентов. 1