Способы создания эскизов в разных системах трёхмерного проектирования отличаются концепцией моделирования. 1
В системах среднего и верхнего уровня с высокой степенью параметризации эскизы создают в строго определённых плоскостях. 1 Элементы эскизов имеют различные ограничения и взаимосвязи между собой, размеры определяют конечный вид эскиза, а изменение размеров ведёт к его автоматическому перестроению. 1
В системах для промышленного дизайна работа происходит в более свободном стиле. 1 Размеры для всех элементов определяются непосредственно при построении каждого из них, а не после наброски общего вида эскиза. 1 Создание эскизов происходит относительно активной системы координат без жёсткой привязки к какой-либо конкретной плоскости. 1
В Autodesk Fusion 360 эскизы состоят из двумерной геометрии (линий, окружностей, дуг, точек или сплайнов), созданной на плоскости или существующей плоской грани 3D-модели. 4 Можно нарисовать геометрию или извлечь её из существующих граней. 4 Также к геометрии эскиза можно добавить размеры и ограничения, чтобы зафиксировать его на месте. 4
В AutoCAD трёхмерные объекты создают на основе базовых пространственных форм: параллелепипедов, конусов, цилиндров, сфер, клинов и торов (колец). 5 Из этих форм методом выдавливания, вращения и редактирования (объединения, вычитания и пересечения) строят более сложные пространственные тела. 5