Специальности мерчандайзера и бренд-дизайнера в области маркетинга отличаются сферой деятельности и задачами.
Мерчандайзер контролирует продвижение товаров в торговых точках. 1 Он отвечает за наличие и правильную расстановку товаров на полках, сроки годности, информирует продавцов об особенностях продукта. 1 Также мерчандайзер планирует и оформляет пространство магазина в целом, обучает персонал правилам выкладки. 5
Бренд-дизайнер участвует в создании бренд-платформы, где отражены миссия бренда, его ценности, описание целевой аудитории, уникальное торговое предложение, отличия от конкурентов, фирменный стиль и стратегия развития. 2 Также бренд-дизайнер разрабатывает элементы фирменного стиля: логотип, шрифты, цветовую палитру, графику, маскотов. 2 Ещё он создаёт графические материалы для продвижения компании: баннеры, стикеры, иллюстрации, инфографики и другие. 2
Таким образом, мерчандайзер фокусируется на физическом продвижении товаров, в то время как бренд-дизайнер занимается визуальной концепцией бренда и его коммуникацией с аудиторией.