Возможно, имелись в виду различия между современными центрами экологического образования и кружками юннатов.
Современные экологические организации, например «Экостанции России», отличаются более широким спектром программ и форм работы. 23 Они представляют собой комплексные экосистемы, которые объединяют дополнительное образование, профильные программы и перспективные педагогические технологии. 2
Некоторые направления работы «Экостанций»: «Агро», «Проектирование», «Био», «Экомониторинг», «Профи», «Лесное дело». 2 На базе таких организаций создаются различные детские объединения по интересам: школьные лесничества, экологические отряды, экологические патрули, агротехнологические кружки и другие. 2
Кружки юннатов, вероятно, имели более узкую направленность, например, главным предметом изучения были биологические объекты и процессы. 5 В современных экологических организациях акцент делается на изучении социоприродного взаимодействия: программы социально-экологического, урбоэкологического, мониторингового и природоохранного направлений. 5
Таким образом, современные экологические организации охватывают более широкий спектр тем и предлагают разнообразные формы обучения, в то время как кружки юннатов, вероятно, фокусировались на определённом направлении изучения.