Некоторые отличия социальных сетей и интернет-порталов:
- Цели и задачи: социальные сети больше подходят для общения и формирования целевой аудитории, в то время как интернет-порталы — для предоставления информации и автоматического продвижения в поисковых системах. 35
- Набор сервисов: в социальных сетях доступен ограниченный набор сервисов, все страницы похожи, а создатель не является полноправным владельцем ресурса. 3 В то время как интернет-порталы могут предлагать множество отдельных сервисов, каждый из которых уникален. 1
- Целевая аудитория: у социальных сетей и интернет-порталов разная аудитория по типу мышления. 2 Например, алгоритмы социальных сетей работают по законам клипового мышления, из-за чего жанровый репертуар публикаций в них меньше, чем у интернет-порталов. 2
- Способ подачи контента: на интернет-порталах пользователи потребляют информацию, заходя на ресурс специально, в то время как тексты в социальных сетях попадают в поле зрения пользователей в хаотичном порядке. 2
При этом социальные сети и интернет-порталы могут дополнять друг друга: в соцсетях можно знакомить аудиторию с продуктом, собирать обратную связь, а на порталах — раскрывать свойства и преимущества продукта, давать исчерпывающую информацию о компании и совершать заказ. 5