Некоторые отличия систем разводки Литейного и Троицкого мостов в Санкт-Петербурге:
Литейный мост: изначально использовался поворотный механизм, при котором пролёт вращался на вертикальной оси. ru.wikipedia.org Разводка происходила вручную, рабочие вращали ручной ворот. ru.wikipedia.org Позже ворот заменили на водяную турбину, которая питалась от городского водопровода. ru.wikipedia.org {8-host} Разводной пролёт поднимался под углом 67 градусов за 2 минуты. {8-host}
Троицкий мост: изначально применялась поворотная система, при которой пролёт разводился в горизонтальном положении примерно на 180 градусов. dzen.ru Это сильно ограничивало судоходные габариты, а процесс занимал около 25 минут. dzen.ru Позже установили вертикальную раскрывающуюся систему, в которой пролёт поднимается на угол 70 градусов за 3–4 минуты. dzen.ru В разводке участвуют два насоса: один маршевый, второй основной. dzen.ru Они включаются и выключаются ступенчато, чтобы ход разводного пролёта был плавным. dzen.ru
Таким образом, изначально у обоих мостов была разная система разводки, но позже её заменили на схожую — однокрылую вертикальную раскрывающуюся. dzen.ru