Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Другое / Чем отличаются сигналы предупреждения о сближении с землей в GPWS и EGPWS?
Вопрос для Поиска с Алисой
10 августа

Чем отличаются сигналы предупреждения о сближении с землей в GPWS и EGPWS?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Сигналы предупреждения о сближении с землёй в GPWS и EGPWS отличаются тем, что EGPWS предоставляет более широкий спектр предупреждений и работает с учётом дополнительных технологий. {9-host}

GPWS (Ground Proximity Warning System) использует данные радиовысотомера самолёта для оценки высоты и близости к земле. {9-host} Система измеряет расстояние до земли непосредственно под самолётом. ru.wikipedia.org Из-за этого GPWS может не видеть опасности, которые находятся перед или сбоку от самолёта. {9-host} Например, система не оповещает экипаж о крутом склоне, пока не останется мало времени на манёвр уклонения. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru

EGPWS (Enhanced Ground Proximity Warning System) в своих расчётах учитывает рельефную карту земли, сопоставляя местоположение самолёта и рельефа вокруг. {8-host} Система работает на основе GPS-технологии и предоставляет на дисплее информацию о текущей высоте вместе с картой местности. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru Это позволяет EGPWS предсказывать потенциальные конфликты задолго до того, как они станут представлять немедленную угрозу. {9-host}

Некоторые сигналы GPWS:

  • TERRAIN — предупреждение о том, что скорость приближения к земле превышает безопасный порог. skymoments.ru
  • DON’T SINK — указывает на потерю высоты при взлёте или уходе на второй круг. skymoments.ru
  • GLIDE SLOPE — сигнализирует о том, что самолёт уклонился ниже заданной глиссады, что может привести к недостаточной высоте при посадке. skymoments.ru
  • SINK RATE — указывает на вертикальную скорость снижения, превышающую безопасный порог для текущих условий. skymoments.ru
  • TOO LOW, FLAPS — предупреждение о том, что самолёт находится на низкой высоте и скорости, а механизация крыла не в посадочном положении. skymoments.ru
  • TOO LOW, GEAR — сообщает, что самолёт находится на низкой высоте и скорости, а шасси не выпущены для посадки. skymoments.ru
  • TOO LOW, TERRAIN — указывает на высокую скорость и низкую высоту при неправильной конфигурации шасси или механизации крыла. skymoments.ru
  • PULL UP — критический сигнал, который подаётся после других предупреждений, когда самолёт находится в опасной траектории полёта и требует немедленного манёвра для предотвращения столкновения с землёй. skymoments.ru

Некоторые сигналы EGPWS:

  • TERRAIN, TERRAIN, PULL UP — за 20–30 секунд до расчётного столкновения с рельефом. skymoments.ru
  • CAUTION TERRAIN — за 40–60 секунд до расчётного столкновения с рельефом. skymoments.ru
  • TOO LOW, TERRAIN — снижение ниже безопасной высоты при нахождении на большом удалении от аэродрома, включённого в базу данных EGPWS. skymoments.ru
  • OBSTACLE OBSTACLE, PULL UP — за 20–30 секунд до расчётного столкновения с искусственным препятствием. skymoments.ru
  • CAUTION OBSTACLE — за 40–60 секунд до расчётного столкновения с искусственным препятствием. skymoments.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Aug 26 2025 09:00:20 GMT+0300 (Moscow Standard Time)