Основное отличие схем работы Fulfillment by Seller (FBS) и Fulfillment by Operator (FBO) на маркетплейсах заключается в том, кто занимается хранением, упаковкой и доставкой товаров. 15
FBS (Fulfillment by Seller): 1
- Продавец самостоятельно хранит товар, упаковывает его и доставляет в сортировочный центр маркетплейса или напрямую покупателю. 1
- Поставщик самостоятельно принимает и обрабатывает поступающие с маркетплейса заказы, комплектует их, наносит маркировку, готовит сопроводительную документацию. 2
- Продавец должен собрать и передать заказ площадке в определённый срок. 3 В зависимости от категории товара он может быть от часа до недели. 3
- Продавец самостоятельно отвечает за остатки товара. 3 Через личный кабинет он сообщает маркетплейсу о количестве продукции, доступной для продажи. 3
FBO (Fulfillment by Operator): 1
- Продавец передаёт товар на склад маркетплейса, который берёт на себя хранение, упаковку, доставку и обработку возвратов. 1
- От продавца требуется лишь упаковать и промаркировать товар в соответствии с требованиями торговой площадки, после чего доставить продукцию на склад. 2
- В дальнейшем продавец может регулировать цены и заниматься продвижением — за всё остальное ответственность несёт маркетплейс. 2
- Особенность модели FBO состоит в том, что продавец не может выбрать регион продажи своих товаров. 3 После отправки на склад площадки их могут заказать в любом городе России и ближайшего зарубежья, если маркетплейс там работает. 3
Выбор схемы работы зависит от многих условий и нюансов, в первую очередь стоит учитывать категорию и тип товара, местоположение продавца, наличие необходимых ресурсов и т. д.. 4